Сценарий проведения праздника "Тепло домашнего очага".

Родительская категория: СЦЕНАРИИ
в СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Полный сценарий проведения праздника "Тепло домашнего очага". Подойдет для торжетсва посвященного 8 марта, 23 февраля, выпускной младших классов.

Участники праздника: учащиеся младших классов – зрители; учащиеся 8 классов – команды-участники.

Оформление: музыкальное - сопровождение детскими песнями, частушками.
художественное – пословицы и поговорки о доме, семье, труде развешены в зале.


ну погодиВся семья вместе, так и душа на месте.
Домом не управил, так и волостью не управит.
Дом вести – не бородой трясти.
Не хозяин, кто своего хозяйства не знает.
Без дела жить – только небо коптить.
Ремеслу везде почет.
Домом жить – не разиня рот ходить.
Дома - не в гостях: посидев, не уйдешь.
Домом жить – обо всем тужить.

 

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня у нас необычный праздник… « Тепло домашнего очага»….Вдумайтесь в эти слова… Я уже чувствую запах ароматного испеченного пирога, мамино тепло и ласку, вижу уютный красивый дом. Наш праздник – это праздник трудолюбия, творчества, умений, праздник будущих хозяев дома.
Участниками нашего праздника-конкурса являются команды учащихся 8 классов – три семьи. Ну а главный гость праздника – добрый, веселый домовенок Кузя.
Под ритмичную музыку выбегает домовенок Кузя и танцует веселый танец, здоровается со всеми за руку.
Ведущий:
Добро пожаловать, Кузя, на наш праздник. Мы сегодня тебе приготовили самое почетное место. Хватит тебе прятаться под печкой, под лавкой, в шкафу и тому подобное. Ребята у нас добрые, никто тебя не обидит.
Ребята, дело в том, что домовенок Кузя вырос из родительского дома и теперь ему самому надо выбрать дом куда ему поселиться. Кузя сегодня поселится в самом уютном, красивом, добром, веселом доме.
И как вы поняли, что в качестве главного жюри будет домовенок Кузя, рядом с ним- это его воспитатели. Они тоже будут оценивать выступление команд.
А теперь, давайте знакомиться с нашими семьями.

1 конкурс:
Семьи ( команды классов) представляют название своего дома, эмблему, девиз семьи – художественно-музыкальное представление.( домашнее задание)
Ведущий:
Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома? (фундамента,….)
Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок – проект дома. Так что дом начинается с проекта. Начинают работу архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовики, маляры.
2 конкурс:
Ведущий:
Над вторым конкурсом мальчики из наших семей работали на уроках труда и сегодня они представят нам проекты изготовленных макетов своих домов и расскажут о выбранном стиле и его преимуществах.

Мальчики по очереди защищают свой проект ( здесь можно использовать компьютерную презентацию)

3 конкурс:

Ведущий:
Какие же инструменты понадобились для строительства дома, семьи расскажут пройдя следующий конкурс. Он посвящен предметам, которые необходимы строителям. Вот вам карточки. Найдите спрятавшиеся в словах названия инструментов.
- Это портфель (топор)
- Купил арбуз ( пила)
- Наши лобзики (Шило)
- Прямо лоток ( молоток)

А мы тем временем со зрителями поиграем в игру « Узнай пословицу по ее концу»

соваИгра со зрителями
Узнайте пословицу по ее концу:
1. ……….все перетрут. (Терпенье и труд все перетрут)
2. ……..мастером будешь. (Люби дело – мастером будешь)
3. ……..то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнешь)
4. ………….не знают скуки. ( Умелые руки не знают скуки.)

3 конкурс:

Ведущий:
Вот и пришло время познакомиться нам с хозяевами наших семей – самыми умелыми, умными, трудолюбивыми, порой и строгими, но справедливыми. Уважаемые хозяева, давайте представимся.

Каждый выходит и представляет себя, отвечая на вопрос « Что в твоем понимании слово « хозяин или глава семьи»?»

А вот вам такое ответственное задание - забить гвоздь так, чтобы не раскололась доска.

Ведущий
Пока наши семьи создают уют в своих домах, мы с вами, ребята, поиграем в загадки.

загадкиСемьи создают дизайн дома – украшают изделиями, приготовленными своими руками на уроках труда и занятиях кружков – салфетки, изделия из вышивки – здесь творчество неограниченно, главное, чтобы получилось все гармонично.

 

 

 

Отгадайте загадки об инструментах.

1 Деревянная река,
Деревянный мастерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
( Рубанок)
2.Если водишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь.
( Дрель )
3.
Сам худ, голова с пуд.
(Молоток )
4.Принялась кума за дело;
Заиграла и закипела;
Ела,ела, дуб, дуб,
Потеряла зуб, зуб.

( Пила)
5. Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол.
(Веник)
6. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
( Пылесос)

4 конкурс: Ведущий
В новый дом въезжают жильцы и начинают создавать в квартире уют. Они украшают свое жилище всевозможными предметами.
Декоративно- прикладное искусство очень близко нам. И в современном доме красивые, простые, удобные изделия народных умельцев оказываются вовсе не лишними.
Необходимо назвать по очереди виды художественных промыслов, какая команда называет последним, та команда выигрывает.
(дымская игрушка, оренбургские пуховые платки, гжель, резьба по дереву, вышивка, кружевоплетение, посадовские расписные платки, матрешка, макраме ……)

5 конкурс: Ведущий
Ну что же, теперь дело за вами, прелестные хозяйки. Мы восхищаемся вашим творчеством рукоделия. Вашему таланту могут позавидовать самые известные дизайнеры и художники. Внесите в ваши дома красоту, радость и веселье.
Девушки представляют один или несколько видов художественных промыслов. Художественно-музыкальное оформление выступления - яркие костюмы, зажигательные танцы, проникновенные стихи и веселая песня.

Ведущий:
Кузя, тебе слово. Ах, как же нелегко будет тебе выбрать свой дом – все они так хороши!

Слово Кузе. Он называет победителя и дарит главный приз - сувернир-оберег. Другие команды тоже получают подарки и номинации.

Ведущий :
Вот и подошел к концу наш праздник. Наши семьи сегодня – самые умелые, талантливые, веселые и просто самые лучшие. Я уверена, через несколько лет у каждого из них будет собственный дом и они смогут внести тепло в свой домашний очаг.


сценарий праздникаМимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шел человек, была дорога
Нелегка,
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окна
Даже не стулья за столом –
Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным и злым
Еле живым…
Дом – это там, где нас поймут
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.

После праздника все идут на чаепитие. В соседнем кабинете накрыт стол - самовар, печеное – пирожки, ватрушки и т.д., приготовленные девочками на уроке технологии.

 

Полный сценарий проведения праздника "Тепло домашнего очага". Написан как диалог вымышленных персонажей, детей, учителей. Придуманы и описаны возможные конкурсы. Детские песни, и слова в стихотворной форме. Очень ярко, красочно, составлено проффессионалом в данной области.

 

Комментарии

0 #4 Дашуля 26.02.2014 20:50
Очень продуманный сценарий, я бы даже сказала продвинутый(дети 8-х классов используют компьютерную презентацию). Но у нас сейчас и детки очень продвинутые, поэтому чтобы их привлечь нужно постараться. Автору сценария респект, весьма хорошие задумки.
0 #3 Pashtettt 24.02.2014 13:04
Интересный сценарий! Много конкурсов, а это радость детям! Загадок можно чуть-чуть побольше добавить. Так же, на мой взгляд, можно добавить в сценарий немного истории, про домашний очаг. А в целом, мне все понравилось!!!
0 #2 Алекс Крокс 14.02.2014 07:09
Главная уникальность сценария в его возможности трансформироваться под другой праздник. Внеся некоторые элементы присущие нужному празднику получаем нечто новое и интересное.И главное тема всегда актуальна и животрепещуща.
0 #1 Ксения31 04.02.2014 14:26
Отличный вариант для детского праздника. Прививает детей к дому, и заботу о доме и ближнем. Молодцы хорошо придумано и много актерского мастерства не нужно. Все заложено!

Комментарии в это разделе временно отключены.