Банальный развод или исскуство менеджера по продаже исскуства. Как тамада себя продавал.
-
Родительская категория: Тамаденок инфо
-
в ШКОЛА ТАМАДЫ
Банальный развод или исскуство менеджера по продаже исскуства. Как тамада себя продавал...
Всем привет, сегодня начну цикл статей для тех, кто уже может развеселить гостей на празднике, но в силу неопытности еще испытывает страх при первой встрече с неведомым заказчиком. Для тех, кому тяжело определить стоимость услуг себя любимого, и для тех, кто ХОЧЕТ-ПРЕХОЧЕТ поднять свои встречи до стопроцентного положительного результата. Я собственно к этому же стремлюсь и планирую заработать немного денег на своем таланте (хотя если быть честным не на таланте, а на банальной смелости выйти под взор человеков). Пишу, наверное, для того, чтобы закрепить материал, прочитанный в книгах и дабы узнать ваше субъективное мнение.
Итак, вы согласны, что написать картину мало, надо ее продать? Самые великие и известные художники этого мира были на самом деле великими менеджерами по продажам. Почему?
А вы не задумывались почему мы знаем не так уж много имен? Потому, что некоторые художники в какой-то момент просекли фишку и пропиарили свои произведения в нужных местах… а потом стали ставить свой лэйбл на произведения других мастеров. Это конечно обман, но грамотный.
Мы не занимаемся обманом, но все же хотелось бы повысить цену на свои услуги тамады. Мне лично хочется, а вам? Надо продать свою талантливую картину!
В общем, господа надо, надо работать над собой и окружающим миром. Повышать свою себестоимость. Вы и сами знаете, что повышает эту стоимость, правильно – ваш опыт, наличие реквизита, аппаратуры и других фишек.
Здесь речь пойдет, о том, как донести до клиента все эти расписные и уникальные полезности вашего эго. Т.е. как общаться с клиентом. Примем за аксиому, что товар это УСЛУГИ ТАМАДЫ, вы – продавец, а клиент покупатель. И нам нужно что? Правильно нужно помочь покупателю сделать правильный выбор. Т.е. не впаривать ему фуфло, а продать лучшее, что у нас есть и то, во что мы свято верим. Конечно свои услуги тамады.
Самое первое и базовое утверждение продаж состоит в том, что вы продаете качественные услуги тамады и что они нравяться вам самим. Если вы уверены в этом, вы продадите их. Чего там рассказывать все сами знают свои возможности и ресурсы, но разговаривать с клиентом это линия фронта на которой надо выставить тяжелую артиллерию. И пара абзацев текста могут вам сослужить хорошую службу.
Итак, первый вопрос – что вы продаете?
-Услуги по развлечению гостей.
-Услуги по организации праздников
-Услуги по проведению праздника
-Услуги тамады
-Услуги диджея
Вашим клиентам это ни о чем не говорит. На самом деле вы продаете чувства. Вы продаете радость, удовольствие, веселье, непринужденную обстановку и хорошее настроение. ОДИН ИЗ НАВЫКОВ, КОТОРЫМИ ВЫ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ – заключается в том, чтобы вызвать эти чувства, чтобы помочь покупателю почувствовать, что он не ошибается в своих желаниях.
Второй вопрос очень простой – уверены ли вы в качестве своих услуг? Когда вы разговариваете с человеком, вы можете влиять на него разными способами, можете им манипулировать (разными психотехниками, НЛП), но проще его просто убеждать. Здесь имеется ввиду, что убеждая человека вы не манипулируете им. Вы помогаете ем у понять что он хочет, и подсказываете лучшее решение (показывая свои фотографии, видеоролики). Если вы уверены в том, что вы продаете вы всегда будете иметь успех. ПРОДАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЕБЕ САМОМУ НРАВИТЬСЯ. Если ведущий, актер, тамада начнет продавать 1С в большинстве случаев ему будет просто неинтересно, и он не добьется успеха. Отсюда следует вывод… :) Если вы не можете продать свои услуги, может поискать более интересное дело в жизни? Настоящие фанатики нашего дела (организация праздников) могут делать это бесплатно именно потому, что им это нравиться.
Есть еще один вывод – Вам несомненно легче продать то, в чем вы разбираетесь, чем менеджеру агентства, который не поднимал 500 ватную колонку, и который из конкурсов знает только сказку Репка. (Кстати кто навскидку вспомнит слова этой сказки? А кто расскажет несколько вариантов?) А если в агентстве делают это, причем успешно – почему и нам со спокойным сердцем не идти на встречу! Успех на вашей стороне.
Часто можно прочитать в «книге продаж», что отрицательные заявки увеличивают ваши шансы на положительную. Т.е. если вы за месяц встретились с 10 клиентами и договорились с 3 из них, то для того чтобы увеличить доход в следующем месяце вам надо встретиться с 30 клиентами и получить 10 заказов. Но к тому времени, когда вы встречаетесь с 25 клиентом, у вас в голове происходит «короткое замыкание». Вы работаете так напряженно, что перестаете делать даже то, что у вас получалось.
Вместо этого надо быть профессионалом. Это означает, что вы учитесь определять внешние признаки внутренних процессов и настраивать в соответствии с ними свое поведение, что позволит вам убедить оставшиеся 70% клиентов.
Интересная вещь, моделирование поведения, вы смотрите на клиента и в зависимости от его поведения настраиваете свои реакции. При первом взгляде на клиента вы думаете – «Бедняга! Он уже мой.» И это сладкое чувство заряжает вас энергией, которой вы питаетесь сами и которой можете обаять заказчика.
Все люди, которые продают хорошо, знают что и когда произойдет на встрече. Они заранее смоделировали эту встречу. Они знают с чего нужно начать и КОГДА закончить........
Если вы захотите немного продвинуть себя в соцсетях, я могу помочь. Накрутка подписчиков в группы и страницы по низким ценам от Тамадёнка.
Читать подробнее >>
Комментарии
ПО большому счету я и пишу в надежде выйти на ту формулу, по которой нужно разговаривать с клиентом :)
Это, как мозаика вроде знаешь, что надо а не хватает кусочка.
Про разговор по телефону буду писать отдельную статью. Думаю надо просто сделать книгу продаж для тамады: ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ.
НО ВСЕ БОЛЬШЕ УБЕЖДАЮСЬ, ЧТО ЕСЛИ НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЮТ ПРОСТО ЭТО ВАШИ "КОЛЛЕГИ" ПРОБИВАЮТ ЦЕНУ, или просто НЕ ВАШ клиент. ЗАЧЕМ ОН ВАМ ТОГДА?