Основы актерского мастерства для тамады. Вся жизнь игра и люди в ней гости на свадьбе. |
|
Тамада на свадьбе зачастую является самым трезвым и по совместительству трезвомыслящим. И всегда мыслящим ЗАРАНЕЕ и МАСШТАБНО. Потому как надо продумать очень много нюансов, и быть режиссером вечера. Конечно в сценарии свадьбы не обойдется без действующих лиц. Итак, все люди задействованные в нашем импровизированном спектакле НЕ актеры, но почему праздник превращается в праздник? Правильно, потому что тамада, ведущий всех вытягивает за шкирку на танцпол, вводит их в смехотранс и всем СВОИМ примеров показывает что делать и ЗАРЯЖАЕТ своей энергией. КАК сделать так, чтобы вам поверили? Надо играть! Надо быть не только режиссером, что мы и делаем на 80 % - надо быть хорошим актером! Если вы не думали об этом пора прочитать. В настоящий момент большинство актеров во всем мире используют в качестве основы для создания характеров в кино и на сцене знаменитую "систему Станиславского". Суть этой системы можно кратко сформулировать в виде пяти основных положений: 2. Осознанность творчества, подчинение своих действий некоей идее, которая уходит корнями в высшие идеалы человечества - этот принцип называется у Станиславского "сверхзадачей". 3. В системе Станиславского источником чувств и основным материалом актерского искусства является действие. Только действие пробуждает чувства у самого актера и зрителя. Бездействие для актера губительно. 4. Осмысленность действия, которое Станиславский формулирует в виде "органичности творчества актера". В игре актера не должно быть ничего пустого, механистичного, неосознанного, искусственного. 5. Принцип перевоплощения актера в образ. Станиславский не принимал личного обаяния актера, противился привнесению личного в роль и настаивал на полном перевоплощении человека в образ. Надо сказать, что Станиславский создавал свою систему не только на основе огромного театрального опыта, но и опираясь на труды своих современников, заложивших фундамент психологической науки - Павлова и Сеченова. В своих работах он неоднократно отмечал важность изучения психологии для актера и режиссера. Его принцип "жизненной правды" как раз и является отражением применения психологии в искусстве... Система Станиславского является фундаментом и нашего тренинга. Мы полностью разделяем принцип жизненной правды, вслед за Станиславским настаиваем на доминанте действия в актерской игре, настаиваем на полной осознанности каждого элемента исполнения. А также считаем, что нет ничего более увлекательного, чем путешествие в душу другого человека, понимание и чувствование его, как самого себя, - это и называется перевоплощением. Ведь только полностью перевоплотившись в образ, можно добиться естественности исполнения роли, особенно перед кинокамерой, где на крупных планах видны все движения мимических мышц актера и любая фальшь мгновенно улавливается зрителем. Кстати, вот забавный момент из практики актерской игры на тему перевоплощения. Во время съемок трилогии "Властелин колец" актер Вигго Мортенсен практически не расставался со своим костюмом и мечом:так и ходил вечером поужинать в ресторан или за покупками в магазин, чем вызывал массу шуточек со стороны свидетелей этого шоу. (нам не к месту говорить в микрофон в магазине, но отдавать хорошее настроение надо учиться ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!) Но с точки зрения системы Станиславского, Вигго действовал совершенно правильно - ему нужно было создать на экране впечатление, что меч - это часть его героя. Меч должен был стать частью повседневной жизни, быть настолько привычным, чтобы не создавалось впечатления чужеродности этого предмета для актера (что мы часто видим в плохих фильмах жанра фэнтэзи - актеры обращаются с мечами, как с палками, с которыми не понятно, что делать). В результате на экране мы видим действительно правдоподобный образ:каждый жест актера, каждое его движение свидетельствует о том, что меч для него - это такой же привычный предмет, как, например, ключи от автомобиля :) Так в чем же принципиальное отличие нашего подхода к актерской игре? Отличие в том, что со времен Станиславского психология шагнула далеко вперед. И при работе над ролью мы можем использовать огромный арсенал находок всех великих психологов XX века, чтобы лучше понять своего персонажа и воплотить его образ на сцене или на экране. Именно поэтому в нашем тренерском тандеме второй тренер - не режиссер или профессиональный актер, а психолог, специалист по телесно-ориентированной, танцевально-двигательной психологии и психологии творчества. Принципы актерского мастерства 21 века
Таким образом, можно сказать, что на самом деле талантливы все. Всем нам природа дала искру вдохновения, способность к творчеству, полет фантазии - и способность к актерской игре. Проблема лишь в том, что у большинства эти способности погребены под ворохом неверных представлений о самих себе. И мы на нашем тренинге готовы доказать любому человеку, что он способен на то, что раньше ему казалось невероятным - начать играть и творить. Пускай далеко не каждый станет впоследствии известным актером (для этого помимо таланта требуются годы упорного труда), но получить удовольствие от игры, от искусства, от лицедейства и перевоплощения в образы других людей способны все.
|
| Мысли вслух о поведении на свадьбе, драках и других странных странностях » |
|---|


























