Основы актерского мастерства для тамады. Вся жизнь игра и люди в ней гости на свадьбе.

Родительская категория: Тамаденок инфо
в ШКОЛА ТАМАДЫ

Тамада на свадьбе зачастую является самым трезвым и по совместительству трезвомыслящим. И всегда мыслящим ЗАРАНЕЕ и МАСШТАБНО. Потому как надо продумать очень много нюансов, и быть режиссером вечера. Конечно в сценарии свадьбы не обойдется без действующих лиц. Итак, все люди задействованные в нашем импровизированном спектакле НЕ актеры, но почему праздник превращается в праздник? Правильно, потому что тамада, ведущий всех вытягивает за шкирку на танцпол, вводит их в смехотранс и всем СВОИМ примеров показывает что делать и ЗАРЯЖАЕТ своей энергией.

КАК сделать так, чтобы вам поверили? Надо играть! Надо быть не только режиссером, что мы и делаем на 80 % - надо быть хорошим актером! Если вы не думали об этом пора прочитать. В настоящий момент большинство актеров во всем мире используют в качестве основы для создания характеров в кино и на сцене знаменитую "систему Станиславского". Суть этой системы можно кратко сформулировать в виде пяти основных положений:

1. тамада на свадьбеПринцип жизненной правды. Актер должен соотносить свои действия на сцене с правдой самой жизни. Условности, эффектная на первый взгляд "театральщина", красивая ложь в системе Станиславского считаются недопустимыми.
2. Осознанность творчества, подчинение своих действий некоей идее, которая уходит корнями в высшие идеалы человечества - этот принцип называется у Станиславского "сверхзадачей".
3. В системе Станиславского источником чувств и основным материалом актерского искусства является действие. Только действие пробуждает чувства у самого актера и зрителя. Бездействие для актера губительно.
4. Осмысленность действия, которое Станиславский формулирует в виде "органичности творчества актера". В игре актера не должно быть ничего пустого, механистичного, неосознанного, искусственного.
5. Принцип перевоплощения актера в образ. Станиславский не принимал личного обаяния актера, противился привнесению личного в роль и настаивал на полном перевоплощении человека в образ.


Надо сказать, что Станиславский создавал свою систему не только на основе огромного театрального опыта, но и опираясь на труды своих современников, заложивших фундамент психологической науки - Павлова и Сеченова. В своих работах он неоднократно отмечал важность изучения психологии для актера и режиссера. Его принцип "жизненной правды" как раз и является отражением применения психологии в искусстве...

Система Станиславского является фундаментом и нашего тренинга. Мы полностью разделяем принцип жизненной правды, вслед за Станиславским настаиваем на доминанте действия в актерской игре, настаиваем на полной осознанности каждого элемента исполнения. А также считаем, что нет ничего более увлекательного, чем путешествие в душу другого человека, понимание и чувствование его, как самого себя, - это и называется перевоплощением. Ведь только полностью перевоплотившись в образ, можно добиться естественности исполнения роли, особенно перед кинокамерой, где на крупных планах видны все движения мимических мышц актера и любая фальшь мгновенно улавливается зрителем.

Вигго Мортенсен властелин колецКстати, вот забавный момент из практики актерской игры на тему перевоплощения. Во время съемок трилогии "Властелин колец" актер Вигго Мортенсен практически не расставался со своим костюмом и мечом: так и ходил вечером поужинать в ресторан или за покупками в магазин, чем вызывал массу шуточек со стороны свидетелей этого шоу. (нам не к месту говорить в микрофон в магазине, но отдавать хорошее настроение надо учиться ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!)

Но с точки зрения системы Станиславского, Вигго действовал совершенно правильно - ему нужно было создать на экране впечатление, что меч - это часть его героя. Меч должен был стать частью повседневной жизни, быть настолько привычным, чтобы не создавалось впечатления чужеродности этого предмета для актера (что мы часто видим в плохих фильмах жанра фэнтэзи - актеры обращаются с мечами, как с палками, с которыми не понятно, что делать). В результате на экране мы видим действительно правдоподобный образ: каждый жест актера, каждое его движение свидетельствует о том, что меч для него - это такой же привычный предмет, как, например, ключи от автомобиля :)

Так в чем же принципиальное отличие нашего подхода к актерской игре? Отличие в том, что со времен Станиславского психология шагнула далеко вперед. И при работе над ролью мы можем использовать огромный арсенал находок всех великих психологов XX века, чтобы лучше понять своего персонажа и воплотить его образ на сцене или на экране. Именно поэтому в нашем тренерском тандеме второй тренер - не режиссер или профессиональный актер, а психолог, специалист по телесно-ориентированной, танцевально-двигательной психологии и психологии творчества.

Принципы актерского мастерства 21 века


Во-первых в нашей практике режиссуры и работы с актерами мы используем несколько иной язык и терминологию. Многие термины Станиславского на наш взгляд вносят много путаницы, так как были введены много лет назад и больше отражают менталитет столетней давности, чем добавляют ясности. Мы используем более точный функциональный язык, свободный от пространных оценок и моральных категорий. Этот язык - творение современных психологов-практиков, которым нужно общаться с людьми по существу во время тренингов, не сваливаясь в дебри этики, эстетики, морализаторства и прочих чисто умозрительных систем.

Во-вторых мы активно используем открытия современной телесно-ориентированной психологии и такие понятия как "панцирь характера", "мышечные блоки", "энергия" и т.д. Согласно этим представлениям наш характер (и особенно - его напряженные стороны, внутренние конфликты и ошибки прошлого) полностью воплощается в некоей системе постоянных мышечных напряжений, которые заковывают человека, будто панцирь, ограничивая его движения. Мы считаем, что реалистичное исполнение роли тесно связано с воспроизведением специфических жестов характера и мимики, а это очень сложно сделать без понимания, как наша мышечная система связана с психикой.

В-третьих, мы рассматриваем любой характер не как статичное, неизменное целое (так считали во времена Станиславского), а как процесс, открытую динамическую систему, которая находится в постоянных изменениях и трансформациях под влиянием собственной ментальной деятельности и получаемой извне информации. Именно так смотрят на человека самые передовые школы современной психологии. В настоящий момент мы разработали несколько очень эффективных приемов актерской игры на основе работ процессуальных психологов (Арнольда Минделла, Владимира Козлова). Также мы очень много позаимствовали из психодрамы Якоба Морено - еще одного передового направления современной психологии.

Ну и в четвертых, мы используем весь инструментарий современных психотехник, разработанных в конце XX века, для достижения осознанности исполнения роли. Великий Станиславский совершенно справедливо указывал, что в игре не должно быть ничего пустого, механистического, наигранного, искусственного. А чтобы добиться такого эффекта, актер должен осознавать каждое свое движение, понимать смысл каждого своего жеста и действия. Вот здесь методы современных психологов оказываются как нельзя кстати.

пирамида потребностей по А.Маслоу. Кроме этого, мы несколько расходимся с классиками в интерпретации такого понятия, как "талант". Вслед за великим гуманистом XX века Абрахамом Маслоу, мы считаем, что творчество - это естественная высшая потребность любого человека. Любой человек способен творить. А отсутствие творчества в жизни - это лишь результат доминирования в жизни неудовлетворенных низших потребностей, архаичных представлений о самом себе и боязни негативных оценок со стороны других людей.

Таким образом, можно сказать, что на самом деле талантливы все. Всем нам природа дала искру вдохновения, способность к творчеству, полет фантазии - и способность к актерской игре. Проблема лишь в том, что у большинства эти способности погребены под ворохом неверных представлений о самих себе. И мы на нашем тренинге готовы доказать любому человеку, что он способен на то, что раньше ему казалось невероятным - начать играть и творить. Пускай далеко не каждый станет впоследствии известным актером (для этого помимо таланта требуются годы упорного труда), но получить удовольствие от игры, от искусства, от лицедейства и перевоплощения в образы других людей способны все.



И еще один важный момент. Актерское мастерство - это лишь первая ступень нашего тренинга. Дальше мы хотим перейти к драматургии и режиссуре. Просто мы считаем, что XXI век - это время расширения сознания :) Поэтому узкая специализация, которая была "визитной карточкой" XIX-XX веков, уходит в прошлое. В этом мы тоже сильно расходимся с классиками (в том числе и со Станиславским). Классики считали каждое слово сценария священным. Мы считаем, что кино - это творческий процесс, а не священная корова. Поэтому осознанность творчества на всех этапах создания фильма просто необходима каждому участнику этого процесса. Хорошее кино рождается в сотрудничестве и взаимопонимании. Если актер понимает драматурга, драматург - актера, а режиссер восприимчив к творческим идеям тех и других - это идет кино лишь на пользу, ликвидирует множество ненужных конфликтов и, вообще, очень способствует установлению позитивных отношений на площадке и эффективной работе.

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются ПОСЛЕ проверки администратора.


Защитный код
Обновить